Строительные материалы в Киеве и Украине оптом и в розницу - магазин стройматериалов <<Спецбуд>>.
(044) 333-74-56
многоканальный

ТБК Спецбуд В контакте

ТБК Спецбуд Facebook

ТБК Спецбуд YouTube

Строительные материалы :: Брусчатка :: Бетонная брусчатка

Бетонная брусчатка

Текущий фильтр: не указан
Всего :
 

Екатеринославский кирпич

Хиты продаж

 

Все о тротуарной плитке.

 Плитку можно использовать для дорожек и площадок любой формы и конфигурации. А широкая цветовая гамма этого материала позволяет сделать покрытие индивидуальным. Мощение имеет и другие преимущества: например, при необходимости любой элемент можно заменить, не используя дорогостоящие технологии и оборудование. На правильно уложенной плитке не образуются лужи - вода не скапливается на поверхности, а уходит в зазоры между элементами. Незаменимы материалы для мощения и при оформлении ландшафтов, так как позволяют проложить в саду причудливые извилистые дорожки, не мешающие доступу воды и воздуха к корням растений.
 

Выбор прочного материала.

Бетонная тротуарная плитка дешевле, чем натуральный камень или керамический клинкер, и имеет при этом ряд других преимуществ. Она бывает разных форм и расцветок, с рельефным рисунком (который к тому же эффективно препятствует скольжению). Специальная форма элементов позволяет образовать в перевязке прочное соединение с высокой устойчивостью к сдвигам. Можно быть уверенным, что дорожка вокруг любимой альпийской горки в саду не «поплывет» при сильном ливне.




Однако достичь нужного результата можно, соблюдая несколько условий. Первое – правильный выбор материала. Нужно хорошо представлять, где будет использоваться плитка и какими качественным характеристикам она должна обладать. Для бетонной плитки самая важная характеристика – водопоглощающая способность, от которой зависят морозо- и износостойкость. Чем меньше пор у плитки (то есть чем она плотнее и тяжелее), тем выше ее морозостойкость. Этот параметр особенно важен при оформлении площадок вокруг водоемов или газонов с оросительной системой. Постоянное дейcтвие воды может разрушить плитку, если значение водопоглощения материала подобрано неправильно. Износостойкость важна для плитки, уложенной в местах с большими нагрузками и скоплением людей (при входе на участок, на стоянке автомобиля, подъезде к гаражу), а при декоративном оформлении дорожек и площадок этим параметром можно пренебречь.




 

Необходимо также выбрать толщину плитки (35,45,60 или 80 мм). Она зависит от условий эксплуатации. Обычно чем сильнее предполагаемое давление, тем большей толщины нужен материал. Тротуарная плитка толщиной 35 мм, уложенная на смесь или растворную постель на щебне, выдержит массу легкого автомобиля. А материал толщиной более 45 мм справится с давлением грузовика. Плитку нередко делают двухслойной: нижний слой бетона, обеспечивающий прочность, неразделимо связан с устойчивым к истиранию декоративным слоем. Правильно выбранная плитка послужит более 30 лет.

Учет технологии.

Качество плитки и ее стоимость зависят от способа ее производства. Точное соблюдение рецептуры и технологии изготовления позволяет получать изделия, отвечающие современным требованиям к прочности и экологичности. Существуют две технологии изготовления бетонной плитки: вибропрессование и вибролитье.

При вибропрессовании полусухую бетонную смесь укладывают в пресс-форму (матрицу), стоящую на подставке, которая непрерывно вибрирует. Для уплотнения смеси сверху на нее давит пуансон (деталь обратная матрице и точно входящая в нее), который тоже непрерывно вибрирует. Когда матрица и пуансон разъединяются, на поддоне остаются готовые бруски. Этот метод высокопроизводителен и автоматизирован, то есть практически не требует человеческого труда. Бетон, используемый при вибропресосвании, имеет низкое водоцементное соотношение, что оптимизирует расход цемента, а также обеспечивает высокую прочность и морозостойкость –до 300 циклов заморозки *как у клинкерного кирпича, известного своей прочностью и долговечностью).




 

Вибропрессованая плитка имеет шершавую поверхность, по которой удобно ходить, даже если покрытие намокло или оледенело. Окраска вибропрессованой плитки сохраняет цветовую насыщенность на протяжении всего срока службы. Большинство продукции, представленной на рынке Украины, изготовлено именно методом вибропрессования, так как он позволяет быстро достичь больших объемов производства. Единственный «минус» этой технологии – недостаточное разнообразие форм элементов. Ведь для каждой новой формы плитки необходимо заказывать новые матрицу и пуансон.

При производстве методом вибролитья раствор укладывают в пластиковую форму, а ее ставят на стол с непрерывно выбрирующей поверхностью. Когда бетонная смесь в форме утрамбовывается, ее снимают со стола и выстаивают в теплом месте, а затем извлекают из нее готовую брусчатку. Такая плитка обычно обладает меньшей плотностью и морозостойкостью. Хотя использование цемента высоких марок (минимум М450) и других высококачественных компонентов при тщательном соблюдении технологии позволяет достичь лучших технических характеристик изделия.




Основные достоинства вибролитой плитки – возможность получить практически любой цвет, добавляя различные пигменты и каменную, например мраморную, крошку, а также большое разнообразие форм элементов. Это делает такую плитку незаменимой в том случае, если нужно разработать эксклюзивное решение.

Многогранность дизайна.

Самые распространенные формы тротуарной плитки, производимой и методом вибролитья, и методом вибропрессования, - это брусчатка, «катушка», «ракетка», «волна» и шестигранник. Брусчатка представляет собой обычный прямоугольник. Эта форма предполагает множество комбинаций при укладке, таких как квадрат, «лесенка», «шахматка», «паркет», «елочка», «столбик» и «кирпичная кладка». Две последние самые простые. Схемы же с попарным расположением требуют преварительной прорисовки и особенно интересны, если использовать для них несколько цветов. Дорожки, выложенные плиткой более сложных форм, требуют разработки хотя бы простого дизайн-проекта, особенно если покрытие многоцветное.

В современном производстве плитки используют только натуральные материалы и красящие пигменты, что позволяет добиться мягких оттенков, близких к природным. Получить же чистые цвета, такие как яркий зеленый или желтый, можно, только используя белый цемент. От цвета зависит и стоимость готового изделия: серая и красная плитка дешевле, чем желтая, зелена и синяя.

Секреты укладки.

Чтобы правильно уложить плитку, необходимо произвести не менее десяти технологических операций. Основанием для плитки может служить песок, щебенка или бетон. Тротуарные элементы, уложенные на гарцовку (сухую смесь из песка, гранитного отсева и цемента) или раствор на щебеночной полушке, выдерживают вес легкого автомобиля, а уложенные на бетонное основание – не боятся грузовика. Технология укладки, вид основания и его толщина зависят от условий эксплуатации покрытия, толщины плит, особенностей грунта и определяются проектом.

Первое, что следует сделать перед укладкой плитки, - произвести выемку грунта на глубину не менее 15 см, не оставляя корешков, семян и т.п. Иначе




 

сила роста растений может разрушить плитку. После выемки грунта делают продольную и поперечную планировку застилаемой поверхности. При этом нужно учитывать тип почвы. Если она глинистая, необходимо устроить дренаж более глубокой части траншеи. Но сток воды необходим при любом типе грунта, а в идеале дно траншеи должно иметь небольшой уклон, чтобы вода не скапливалась под дорожкой или площадкой.

Когда дерн вынут и сделаны уклоны для стекания воды, траншею утрамбовывают – как правило, колотушкой (тяжелым деревянным молотком) или при помощи короткого отрезка бревна с прибитыми по краям деревянными ручками.
Затем по бокам траншеи роют канавки для укладки бортового камня или бордюра, необходимого для того, чтобы дорожка не расползалась и не теряла форму. На украинском рынке есть также альтернатива бортовому камню – пластиковые бортики. Они упрощают кладку, но на сколько долговечна такая




 

конструкция – сказать трудно, ведь ее стали использовать недавно. Канавки для бортового камня также трамбуют и присыпая песком – слоем приблизительно 5 см. Поверх песка заливают немного бетона и устанавливают бортовой камень.
Далее земляное полотно застилают геотекстилем, чтобы дорожка не деформировалась (это рекомендуют делать при устройстве дренажа, на обводненных, слабых пучинистых грунтах, под автомобильными площадками). В качестве геотекстиля можно использовать один - два слоя черного мульчирующего материала.

После этого, если на мощенную поверхность будут заезжать автомобили, основание засыпают 10-20 – сантиметровым слоем щебенки с фракциями размером 5-20 мм, а затем – слоем влажного песка толщиной 5 см. Если заезд автомобилей на дорожку или площадку не предполагается, в основание достаточно засыпать 10-15 см крупного, слегка влажного песка.

Затем поверхность траншеи выравнивают с помощью деревянных реек или арматурной сетки ( в зависимости от нужд эксплуатации) и засыпают гарцовкой, на которую и укладывают плитку (марка цемента М150, три части песка на одну часть цемента).




 

Плиты втрамбовывают с помощью специальной вибромашины, а чаще – с помощью массивных деревянных или резиновых молоточков – киянок. При этом следят за тем, чтобы элементы были уложены ровно, как правило делая дорожку немного выпуклой в центре, чтобы с нее лучше стекала вода. По поверхности уложенных плит рассыпают остатки сухой смеси песка и цемента, которые при помощи веника распределяют по щелям. Готовую поверхность тщательно очищают от остатков сухой смеси и поливают вдоль щелей небольшим количеством воды из лейки. Укладка завершена. Теперь плитке надо дать один – два дня, чтобы «улежаться» перед эксплуатацией.

Корзина заказа
x
5